25 мая 2021 г.

Использование ChromaVerb в Logic Pro


Из всех эффектов и средств обработки сигнала, к которым мы обращаемся, именно реверберации, пожалуй, уделяется меньше всего внимания в плане настройки параметров. Большинство пользователей просто выбирают пресет и продолжают сведение. Активная настройка реверберации - так, чтобы она соответствовала уникальному звучанию и свойствам микшируемого трека - может оказать ощутимое влияние на звуковую эффективность вашей музыки.

Учитывая это, новый ChromaVerb в Logic Pro X является желанным дополнением к приложению, в частности потому, что он был разработан с нуля как интуитивно понятный инструмент, который располагает к активному взаимодействию со звуками, которые он обрабатывает - начиная с анимированного дисплея "капли дождя" и заканчивая четким и понятным набором параметров.

Дизайнер помещений

Прежде чем перейти к конкретике, давайте сначала разберемся в общих принципах формирования реверберации. Для большинства начинающих пользователей очевидным примером является размер эффекта реверберации, чередование небольших комнат, которые могут использоваться для таких инструментов, как ударные или ритм-гитара, и более просторных помещений, используемых для оркестра или синтезатора.

Чаще всего инженеры думают, что "размер" в основном определяется длиной ревербератора, при этом более длинные ревербераторы создают большие пространства. Поэтому настройка длины реверберации - это, по крайней мере, один из параметров, к которому обращаются все инженеры, чтобы активно формировать размерность микса.

Однако не менее важно, чем длина ревербератора, подумать о его относительной плотности и цвете, поскольку эти качества могут сильно повлиять на то, как ревербератор будет звучать в миксе. В качестве простого примера, реверберация может быть яркой и блестящей, или темной и унылой, а также множеством цветов в промежутке между ними.

В реальном мире эти контрасты определяются свойствами материала помещения (так, гостиная с большим количеством ковров будет звучать иначе, чем ванная комната, покрытая плиткой), а в виртуальном мире, как и в дизайне интерьера, нам нужно подумать о том, как обставить комнату, в которой будет звучать наша музыка. Форма комнаты также может определять относительную плотность реверберации, что позволяет перейти от реверберации, которая звучит как набор дрожащих отголосков, к более гладкой реверберации, которая окутывает вход "одеялом" звука.

Поиск пространства

Давайте рассмотрим первичные составные элементы, которые позволяют нам формировать свойства используемого ревербератора. Очевидной отправной точкой является выбранный вами алгоритм помещения, который можно выбрать из списка в верхней части интерфейса. Названия алгоритмов должны быть четким указанием на некоторые атрибуты, которые мы уже определили - с такими параметрами, как "Темная комната", "Плавное пространство" и "Отражающий зал".

По сути, алгоритмы являются отправной точкой для звука вашего ревербератора - конечно, вы можете сделать алгоритмы темнее, ярче или более размытыми, но логично, что то, с чего вы начинаете, имеет некоторое сходство с конечным звуком, которого вы хотите достичь.

Одним из ключевых аспектов ChromaVerb и важным способом формирования окраса реверберации является эквалайзер Dampening. Важно понимать, что эквалайзер Dampening EQ не является статичным эффектом, а влияет на реверберацию во времени, эффективно устанавливая время реверберации на основе частоты.

В реальном мире различные материалы в помещении будут поглощать и/или отражать различные частоты, изменяя цвет реверберации с течением времени. Эквалайзер Dampening EQ - это отличный способ формирования цвета реверберации по мере продвижения хвоста - например, урезание низких частот для получения более яркого хвоста или вырезание средних частот, чтобы реверберация не затуманивала входной сигнал.

Технически цветной ревербератор

Когда первичные элементы созданы, а именно алгоритм и эквалайзер демпфирования, наступает очередь более тонкой настройки реверберации. Красота ChromaVerb заключается в том, как ярко это визуализируется на экране эквалайзера демпфирования, где отражения реверберации отображаются как капли дождя. Для начала, легко представить цвет реверберации по относительному цвету капель, перемещающихся по всему звуковому спектру.

Обратите внимание, например, как спектр входного сигнала буквально меняет цвет создаваемого ревербератора, и точно так же, как форма эквалайзера Dampening также влияет на относительный баланс этих цветов. Даже такие параметры, как Density, также отражаются на дисплее, что позволяет легко понять, как изменения в настройках ревербератора влияют на его выход.

В этом руководстве подробно описывается каждый из параметров и то, как они влияют на различные стили реверберации ChromaVerb. Вы быстро оцените, насколько гибкой становится реверберация, как только вы начнете играть с интерфейсом ChromaVerb. Но что действительно интересно, так это то, что вы начнете замечать тончайшие детали реверберации все более проницательным образом, настолько, что ваше отношение к другим плагинам реверберации и звукам, которые они производят, также изменится на более критическое и вопросительное.

Проще говоря, ChromaVerb - это не просто "хороший" ревербератор. При правильном использовании он изменит ваше восприятие и восприятие эффекта как неотъемлемой части вашей музыки.


Использование ChromaVerb: шаг за шагом


1. На дорожке ударных создайте посыл шины. Затем ChromaVerb можно инстанцировать на вновь созданном фейдере aux, обеспечив баланс 100% Wet. Используйте посыл шины, чтобы установить количество реверберации на барабанах.

2. Начните с выбора алгоритма, соответствующего обрабатываемому звуку. В данном случае мы выберем настройку Theatre. Обратите внимание на чистый тембр и мягкое рассеивание, которое придает барабанам приятную атмосферу.

3. Масштаб реверберации задается двумя способами - с помощью параметров Size и Decay. Для небольших пространств, которые лучше всего подходят для ударных, попробуйте уменьшить параметры Size и Decay примерно до 40% и 0,87 секунды соответственно.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Freeze Попробуйте использовать опцию Freeze на аккордах Synth Pad. Нажатие кнопки Freeze на данном аккорде "приостановит" реверберацию, пока вы не разморозите ее. Freeze - отличный параметр для автоматизации, делающий бесконечную реверберацию динамичной частью вашего микса, которая привлечет внимание слушателя.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Параметр Decay также имеет опцию tempo-lock, которая устанавливает точную длину хвоста реверберации в зависимости от темпа. Это не является на 100% необходимым, но может оказаться полезным для более плотного микса.

5. Наряду с параметрами Size и Decay, Distance помогает определить масштаб эффекта. Думайте о Distance как о виртуальном эквиваленте перемещения пары микрофонов назад в пространстве, "размывая" реверберацию и делая ее звучание менее плотным.

6. Используйте Predelay для создания различий между сухим звуком и его реверберацией. В одном интересном эффекте используется синхронизированная с темпом предварительная задержка (активируется с помощью ноты), установленная на 1/16, создавая реверберацию на основе темпа.

7. В большинстве приложений вы захотите установить Predelay в миллисекундах. Увеличьте Predelay так, чтобы вы слышали только отдельный хвост (в данном случае около 50 мс), а затем немного уменьшите его, примерно до 15 мс.

8. Density устанавливает относительную плотность реверберации, иногда называемую диффузией. Настройки высокой плотности лучше звучат на ритмичных источниках, в то время как низкая плотность лучше на более гладких звуках, похожих на пэды.

9. Лучшая особенность ChromaVerb - это яркий, спектральный дисплей капель воды. Поскольку барабаны имеют широкий диапазон частот, цветовой диапазон спектральных "капель воды" - или, другими словами, реверберации - также широк.

10. Dampening EQ влияет на восстановительные свойства реверберации в зависимости от частоты. Попробуйте уменьшить низкие частоты, чтобы ревербератор со временем стал менее "расплывчатым", или поднять высокие частоты, чтобы ревербератор стал более насыщенным.

11. Изменения, внесенные в эквалайзер Dampening, изменят скорость затухания "капель". Обратите внимание, что вертикальная ось измеряет время реверберации, а не амплитудное масштабирование обычного эквалайзера.

12. На странице Details задаются различные дополнительные характеристики ревербератора. Здесь выделяется Output EQ, который представляет собой эффект статического окрашивания (на выходе ревербератора), а не восстанавливающие свойства эквалайзера Dampening.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Reverb pads Вы можете добиться интересных эффектов, используя "замороженные" ревербераторы или длинные ревербераторы в качестве источника для звуков пэда. Рендерите ревербератор, отбрасывая длинный/замороженный хвост реверберации в виде аудиофайла, а затем импортируйте его в EXS24. Эффект дает отличное звучание "из глубины комнаты".

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Width и Mono Maker - это полезные способы определения стереотипности реверберации, от моно (Width при 0%) до шире, чем стерео (Width при 150%). Mono Maker усиливает низкие частоты, монофонизируя ревербератор ниже определенной частоты.

14. Как и Distance, Early/Late работает как регулятор глубины, устанавливая баланс между ранними и поздними отражениями в хвосте реверберации. При смещении в сторону Early предпочтение отдается начальным "вспышкам" реверберации, в то время как Late привносит менее диффузный хвост.

15. Секция модуляции добавляет небольшое количество модуляции высоты тона к реверберации, что может быть полезно как средство сделать ее менее стерильной. Будьте осторожны при использовании на фортепиано или любом инструменте с "фиксированной" высотой тона.


16. Попробуйте поэкспериментировать с реверберацией на синтезаторном пэде, который мы оставили без собственной модуляции. Чтобы услышать эффект, используйте экстремальное количество Mod Depth и Mod Speed, а также установите эффект на 100% wet.

17. В реальности, конечно, вы захотите уменьшить глубину и скорость, чтобы модуляция высоты тона ревербератора не была слишком экстремальной или заметной, достаточно просто добавить небольшое "шиммер" к ревербератору.


18. Можно предположить, что ползунок Quality должен быть установлен на Ultra. Однако значение Low полезно, если вы хотите сохранить ресурсы процессора или воссоздать характерный звук винтажной цифровой реверберации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий