6 июн. 2021 г.

Relab Sonsig Rev‑A

Sonsig Rev-A имеет большой, дружественный и очень понятный пользовательский интерфейс, без перелистывания страниц, загрузки IR, серфинга по меню или других подобных зверств, замедляющих работу. Он доступен как для Mac OS, так и для Windows, во всех основных родных форматах и авторизован с помощью системы iLok.

Простота встречается с изысканностью в плагине реверберации от Relab.


В отличие от большинства алгоритмических ревербераторов, Sonsig Rev-A не делает различий между ранними отражениями и хвостом реверберации, по крайней мере, с точки зрения управления, что отчасти объясняет незагроможденность пользовательского интерфейса. Два самых больших регулятора - это Время реверберации и Размер. Они взаимодействуют друг с другом, поэтому вы можете, например, добиться двухсекундной реверберации, уменьшив Size и увеличив Time или наоборот. RT60 может быть одинаковым в обоих случаях, но звук точно не будет одинаковым! Большая, но короткая двухсекундная реверберация имеет обширный и относительно естественный звук комнаты или зала, в то время как маленькая, но длинная двухсекундная реверберация создает нечто похожее на высокоотражающую камеру, с тем неуловимым качеством, которое Пол Уайт уместно назвал "паровым".

Регулятор Diffusion варьируется от холодного, немного строгого и зернистого до сочного и обволакивающего, и обеспечивает приемлемые результаты во всем диапазоне его перемещения, что не всегда бывает. Я не уверен, что могу сказать то же самое о функции предварительной задержки, которая достигает 800 мс, но ее достаточно легко установить в нужное положение, и она может быть синхронизирована с темпом хоста.

Также есть четкая звуковая разница между настройками Character. Они настраиваются с помощью простого трехпозиционного переключателя, но за кулисами, очевидно, происходит гораздо большее. В первом положении хвост реверберации включается практически сразу, в то время как два других положения обеспечивают постепенное замедление нарастания отражений. Важная модуляция в хвосте реверберации также управляется одним ползунком с надписью Ensemble, но опять же, это явная регулировка нескольких параметров в алгоритме реверберации. Кажется, что даже при нулевом значении Ensemble в хвосте реверберации присутствует некоторая модуляция, но она относительно тонкая и вполне естественная, наводящая на мысль о реальном пространстве, а не о специальных эффектах. По мере увеличения значения параметра вы получаете все большее изменение высоты тона, что может отвлекать на некоторых инструментах, но придает очарование и густоту другим, и никогда не становится до смешного чрезмерным.

Тоновый квест

Sonsig Rev-A не имеет обычных регуляторов эквализации: вместо этого тональность ревербератора задается с помощью параметров Brightness, Hi Decay, Tilt и Low Tilt. Brightness представляет собой фильтр низких частот, а Hi Decay определяет степень поглощения высоких частот в синтезированном пространстве - в большинстве естественных сред высокочастотная энергия рассеивается быстрее, чем низкие частоты, поэтому верхняя часть реверберации угасает быстрее. Tilt - это, как следует из названия, своего рода "наклонный эквалайзер", который выравнивает уровни низких и высоких частот вокруг центральной фиксированной точки, а Low Tilt больше похож на отдельный регулятор демпфирования или поглощения для нижнего конца.

Все они работают очень хорошо, хотя не сразу понятно, в каком направлении функционируют некоторые регуляторы. Положительные значения Low Tilt дают наклон в сторону от низких частот, чего я не ожидал, но мне потребовалась всего секунда, чтобы это понять.

В стерео ревербераторах, я думаю, многие из нас по умолчанию оставляют любое значение параметра Width на максимальном уровне; здесь это обеспечивает сверхширокий звук, который, конечно, впечатляет, особенно в наушниках, но я часто предпочитал результаты, которые я получал, немного уменьшив его. Хорошим тестом алгоритмического ревербератора является то, как он ведет себя при сведении микса в моно, и при любом значении ширины ниже 75% или около того Sonsig Rev-A показывает очень высокие результаты в этом отношении. Монофонические ревербераторы могут быть удивительно полезны при микшировании, а Sonsig Rev-A сохраняет свою насыщенность независимо от того, насколько узким вы его сделаете.

Наконец, не следует упускать из виду три кнопки на правой стороне под измерителями и регуляторами усиления, поскольку они вносят удивительно большую разницу в звучание. Каждая из них выбирает "режим рендеринга", первые два из которых основаны на Quantec Room Simulator и Lexicon 224. Мне особенно понравилась настройка QRS, которая довольно темная, может быть несколько зернистой, и, кажется, идеально вписывается в микс, уничтожая одним махом проблемы с брызжущими сибилянтами и т.д. Настройка 224 также очень приятна, применяя гораздо более мягкий, но все же очевидный откат высоких частот. Rev-A дает возможность ощутить весь диапазон частот и может быть намного ярче, чем другие настройки.

В действии

Говорят, что именно пресет номер 1 больше всего продает синтезатор, и если то же самое можно сказать о плагинах реверберации, то Sonsig Rev-A будет раскупаться на ура. Как только вы начинаете настраивать, вы быстро начинаете ценить огромный диапазон звуков, которые можно получить из относительно небольшого количества параметров. Любой параметр можно заблокировать, просто нажав на его название, на случай, если вы захотите вызвать другие аспекты пресета, сохранив при этом тот же баланс wet/dry или другие настройки.

Моноревербераторы могут быть удивительно полезны при микшировании, а Sonsig Rev-A сохраняет свою насыщенность и сложность независимо от того, насколько узким вы его сделаете.

Как, вероятно, очевидно из вышесказанного, Sonsig Rev-A принадлежит к традиции разработки алгоритмических ревербераторов, пионером которой была компания Lexicon в конце 70-х и начале 80-х годов, и его лучше всего рассматривать как усовершенствование существующей технологии, а не как новый шаг в новом направлении. По сути, он разделяет хорошие качества тех старых аппаратных устройств, но обновляет их звучание, которое может быть более hi-fi, если вы этого хотите. Как и большинство алгоритмических ревербераторов, его воссоздание механических ревербераторов, таких как тарелки, скорее наводит на размышления, чем дает точные результаты, но если вам не нужен очень специфический винтажный звук, вы никогда не застрянете в поисках настроек, которые действительно работают.

Особенно вам должен понравился Sonsig Rev-A в качестве вокального ревербератора, в этом качестве он предлагает все - от тонких эмбиентов до плотных камер или обширных залов. В то время как некоторые ревербераторы становятся металлическими или "корявыми" при очень коротких настройках, этот звучит великолепно, добавляя глубину и жизнь источнику, не перегружая его. И не только разнообразие предлагаемых звуков делает этот инструмент таким полезным: это также скорость, с которой их можно настраивать. Несколькими быстрыми поворотами ручки вы можете получить нюансы студийных помещений, роскошные кафельные комнаты, уютные театры и огромные пещеры, без необходимости переключаться между алгоритмами или выбирать различные типы помещений. Не обманывайтесь его простотой: это профессиональный, высококачественный алгоритмический ревербератор, который, к тому же, невероятно прост в использовании.


Резюме

Компания Relab взяла идеи из лучших алгоритмических ревербераторов прошлого, чтобы создать плагин, который может удовлетворить практически любое применение одним поворотом ручки. Если вы цените хорошо звучащие ревербераторы, но не любите, чтобы вас тормозили сложные пользовательские интерфейсы, Sonsig Rev-A может стать идеальным решением для вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий